Современные гуманитарные исследования, № 3, 2013 Юридические науки Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Алексеев А.А., преподаватель кафедры «Гражданского права и процесса» Московского финансово-промышленного университета «Синергия» К ВОПРОСУ О ВЫПОЛНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ СВОИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ Принятие в 2012 году Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ1 (Закон Димы Яковлева), фактически запрещающего американским гражданам усыновлять российских детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, остро поставило вопрос о проблеме защищенности российских детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <...> Более того, встал вопрос о самом наличии такой целенаправленной государственной политики в интересах детей. <...> В целом на наш взгляд, в новейшей истории России мы можем выделить два этапа реализации такой политики. <...> Первый этап (1995–2002 годы) ознаменовался утверждением (при поддержке ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН) Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей). <...> Отметим, что указанный план был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14. <...> 09.1995 № 9422, т.е государственная социальная политика в интересах детей поддерживалась на уровне высшего должностного лица государства – Президента Российской Федерации. <...> Именно в рамках реализации этого плана была фактически заложена нормативная база регулирования семейных отношений и законодательного закрепления гарантий защиты прав и интересов ребенка, в том числе, при усыновлении. <...> Глава 19 СК РФ регламентирует условия, порядок и правовые последствия усыновления, а также основания и порядок прекращения усыновления, что призвано обеспечить <...>