Современные гуманитарные исследования, № 3, 2016 Юдина М.В., Левина Е.А. старшие преподаватели Московского государственного технического университета им. <...> Н.Э. Баумана ОСОБЕННОСТИ И ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ Статья посвящена проблеме формирования навыков работы с текстами в технических институтах, основным приёмам и методам работы с аутентичными текстами по специальности в свете современных требований и комплексного подхода к процессу обучения Ключевые слова: комплексный подход, аннотирование, реферирование, аутентичность, современные компетенции. <...> В силу этого, очень остро в процессе подготовки специалистов встаёт вопрос обучения переводу и работе с текстами по специальности. <...> Интерес и внимание этой проблеме очень актуально, поскольку одной из задач обучения иностранному языку в высших технических институтах является создание у будущих специалистов автоматических навыков чтения с непосредственным извлечением информации из специальной литературы и последующим изложением материала. <...> Это поможет будущим специалистам адекватно действовать в ситуациях непосредственного профессионального общения. <...> Работа над профильными текстами в техническом Вузе начинается с первого курса, хотя студенты ещё не владеют терминологией по специальности. <...> Однако, проблема осложняется отсутствием единого учебного пособия, отвечающего всем современны требованиям УМК. <...> Часто преподавателям приходится самим подбирать тексты по конкретной теме программы. <...> Это очень осложняет работу преподавателя, т.к. насыщенность лексическим и грамматическим материалом требует тщательного подбора упражнений, а зачастую и упрощения текста. <...> Поэтому для этого лучше подходят научно-популярные тексты с профориентацией и повторение общих тем с последующим воспроизведением полученной информации. <...> Воспроизведение не должно сводиться к механическому заучиванию, что часто вызывает негативную реакцию <...>