Современные гуманитарные исследования, № 6, 2015 Теория и методика обучения и воспитания Теория и методика обучения и воспитания Степичева О.Д. <...> Белобородова, г. Москва) ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИКИ УДИВЛЕНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКИМ ЯЗЫКОМ В ЛИЦЕЕ № 1564 В статье описан опыт преподавания английского на факультивных занятиях с опорой на технологии педагогики удивления. <...> Программа факультатива реализуется в ГБОУ СОШ лицей 1564 для группы обучающихся младших классов. <...> На материале занятия английского языка раскрывается содержание удивления фактом, удивления методом, удивления обучающей средой и удивления собственными силами. <...> Ключевые слова: факультативные занятия, игровая деятельность, педагогика удивления, педагогические технологии, учебная программа. <...> Факультативные занятия на базе основного учебного заведения начинают пользоваться все большей популярностью у обучающихся и их родителей, дополняя обязательную программу, расширяя ее рамки, предоставляя больше часов для освоения предмета [9]. <...> Исходя из потребности в более глубоком изучении английского языка, мы разработали программу факультатива «Игровой английский» для обучающихся в младших классах. <...> В основу программы легли идеи курса повышения квалификации «Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» (Педагогический университет «Первое сентября», П.А.Степичев), опирающуюся на идеи развития личности обучающегося средствами учебного предмета, формирование положительной мотивации и важности преемственности образования [1, 3], а также на собственный опыт работы по изученным авторским технологиям [4]. <...> Объявляя набор в нашу первую группу, мы задумались о том, чем наши занятия могли бы быть интересны обучающимся, которые уже имеют уроки английского в школе, а отдельные ребята и дополнительно в школах иностранных языков, на курсах и у частных преподавателей. <...> Было понятно, что сама идея <...>