Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 (67) 2015

ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександрова
Страниц3
ID439014
АннотацияФормирование инновационного творческого мышления в организации жизнедеятельности школы и вуза, поиск нового содержания образования ставят остро и глубоко проблему осознания значения интеграции как сущностной основы перемен в современном образовании. Особую остроту и актуальность приобретает максимальная открытость учебного предмета по отношению к другим дисциплинам, к науке и искусству, составляющим содержание современного образовательного пространства.
Александрова, В.Г. ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / В.Г. Александрова // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №6 (67) .— С. 141-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/439014 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2015 Педагогические науки Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Общая педагогика, история педагогики и образования Александрова В.Г., доктор педагогических наук, главный научный сотрудник, профессор Московского городского педагогического университета ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В СОДЕРЖАНИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Формирование инновационного творческого мышления в организации жизнедеятельности школы и вуза, поиск нового содержания образования ставят остро и глубоко проблему осознания значения интеграции как сущностной основы перемен в современном образовании. <...> Особую остроту и актуальность приобретает максимальная открытость учебного предмета по отношению к другим дисциплинам, к науке и искусству, составляющим содержание современного образовательного пространства. <...> Многообразие организационных форм, составляющих образовательный процесс, до сих пор сведено к двум типам – знаниевым (коммуникативным) и развивающим (интегральным) образовательным системам. <...> А.Я. Данилюк в книге «Теория интеграции образования» пишет: «Интеграция является основополагающей категорией педагогики, определяющей характерный для образования способ духовной деятельности. <...> Об образовании можно сказать, что по сути оно есть интеграция». <...> Исходя из такого суждения, можно сказать, что интеграция выступает в роли логического субъекта как сущность, а образование – как одна из форм интегральной самоорганизации культуры. <...> По мнению А.Я. Данилюка, интеграция наряду с коммуникацией может быть определена как фундаментальный культурообразующий процесс [1]. <...> Опираясь на классические основы содержания образования (М.Н. Скаткина, Я. <...> ), можно отметить, что в общедидактическом плане, обучение как целостный процесс подразумевает взаимосвязь и преемственность всех элементов содержательной целостности, однако, из предложенных ими четырёх основных <...>