Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Культурология Теория и история культуры Степаненко Л.Г., научный сотрудник Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова ЯРКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ М.А. <...> ШОЛОХОВА: «НЕБО, ГОРИЗОНТЫ, ДЕНЬ, ТОНКОСТРУЙНОЕ МАРЕВО – ВСЕ СИНЕЕ» Высокохудожественная наполненность шолоховских произведений красками, звуками и движениями помогают читателю приблизиться мироощущению писателя. <...> Радуя или огорчая, волнуя или успокаивая, создавая или разрушая – жизнь обучает воспринимать краски, запахи и звуки бытия. <...> И – наоборот, запах и звук помогают прочувствовать цвет. <...> Однако, если при восприятии запахов, и даже звуков люди в своих ощущениях родственны, точнее, их ощущения схожи, то цветовая гамма каждого человека – это индивидуальный спектр предпочтительных цветов. <...> Это – художественная тишина души, которая чувствует, видит и слышит не только цвет, но и все его оттенки. <...> описывал такое удивительное душевное состояния утверждением: «Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза». <...> И тут нельзя не вспомнить ещё один его афоризм: «Краски, как черты лица, следуют за изменением эмоций». <...> Вот почему высокохудожественные шолоховские произведения, наполненные душевными эмоциями, так легко и органично соединяются с красками, звуками и движениями, становясь произведениями живописи, музыки и танца. <...> И именно поэтому шолоховские произведения помогают читателю приблизиться к цветовому мироощущению писателя, которое, суть – песнь его души. <...> Песнь, которая звучит в этих строках романа «Тихий Дон»: «Мне весело и хорошо оттого, что день, подсиненный безоблачным небом, тоже весел и хорош; оттого, что на душе вот такой же синий покой и чистота. <...> Чтобы не отрывать эти строки от повествования, и чтобы прочувствовать их более глубоко, на душевном уровне, быть может даже с собственными воспоминаниями, вернёмся к ним через героиню романа: «Дуняшка подпрыгивала на грядушке, счастливыми глазами разглядывая <...>