Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Морозова О.В., учитель русского языка и литературы Средней школы № 687, г. Москва ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Культура речи – часть общей культуры личности. <...> Модернизация образовательной системы предполагает переход образования на качественно иной уровень, что относится ко всем его компонентам, в том числе культуре речи. <...> Языковой подготовке в общеобразовательной школе отводится достойное место, при этом устная речь большинства современных школьников весьма далека от совершенства. <...> В основе грамотной устной речи лежит грамотная письменная речь. <...> В данной статье предпринята попытка обобщения опытной работы над формированием делового стиля устной речи школьников в процессе проектной деятельности. <...> В связи с переходом на письменную форму аттестации школьников, на наш взгляд, существенным образом изменилась структура подготовки, в которой, что естественно, меньшее внимание уделяется устной речи, поэтому проблема ее формирования является актуальной на современном этапе. <...> Значительный потенциал формирование делового стиля речи школьников заложен в подготовке к защите проектных работ, а также в самой процедуре защиты. <...> Рассмотрим особенности организации проектной деятельности школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы «Школа № 687». <...> В школе функционирует научное общество учащихся «Цицерон», базовым компонентом которого является курс «Введение в исследовательскую деятельность». <...> В доступной форме учащиеся пятого класса знакомятся с категориальным аппаратом исследовательской деятельности, практически овладевают научным стилем изложения материала. <...> Вторым звеном исследовательской подготовки выступает участие школьников в работе предметных объединений (кружков) в рамках внеурочной деятельности или дополнительного образования. <...> Итоговым <...>