Современные гуманитарные исследования, № 5, 2015 Салехов К.А., аспирант Ростовского государственного университета путей сообщения О ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ К.П. <...> ПОБЕДОНОСЦЕВА Очевидно, что первая половина девятнадцатого века сформировала достаточно устойчивые подходы к изучению правовой действительности, оформленные в более или менее стройные теоретико-методологические концепции, которые оказывали влияние на юридической образование и юридическую практику не только того времени, но и позднее, в пореформенный период, особенно в царствование Александра III, когда консерватизм стал доминирующим принципом изучения политико-правовой действительности. <...> По мнению автора, можно предположить, что политико-правовая концепция К.П. Победоносцева полностью соответствует указанным чертам, сформированным в первой половине девятнадцатого века, не смотря на реформаторский темперамент этого теоретика и практика в пятидесятые – начале шестидесятых годов. <...> Однако политико-правовое мировоззрение теоретика не могло формироваться самостоятельно, но испытывало воздействие со стороны видных теоретиков права того времени. <...> Очевидно, что одним из таких теоретиков был К.А. Неволин, нравственно-идеалистическое правовое учение которого основывалось на социально-философской методологии, не исключая принципы исторической школы права, также как и догматические построения. <...> Основываясь на анализе его основного произведения «Энциклопедия законоведения» (1840), можно сказать, что К.А. Неволин свое учение основывает на идее закона как правды. <...> Правда - это закон вообще, закон как таковой – внутренний закон, который передает свое содержание закону в юридическом смысле, то есть, внешнему закону. <...> Правда понимается теоретиком не в юридическом, в нравственном смысле, то есть, как добро, коренящееся в Боге. <...> Люди как нравственные существа являются носителями идеи добра, которая <...>