Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №4 (65) 2015

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМальцева
АвторыКостюка Г.С.
Страниц4
ID438931
АннотацияСтатья раскрывает эмоциональный компонент отношения детей младшего школьного возраста к богатству и бедности через изучение оценочных отношений, неосознанных психических феноменов личности как результат сложной познавательной деятельности, в которой совмещены когнитивные компоненты и аффективно-личностные факторы. Определено, как отношение к богатству и бедности дает нам возможность более объективно и комплексно взглянуть на формирование оценки экономической реальности младших школьников.
Мальцева, М.В. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / М.В. Мальцева, Г.С. Костюка // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №4 (65) .— С. 101-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/438931 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2015 Психологические науки Социальная психология Мальцева М.В., научный корреспондент Института психологии им. <...> Г.С. Костюка Национальной академии педагогических наук Украины ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья раскрывает эмоциональный компонент отношения детей младшего школьного возраста к богатству и бедности через изучение оценочных отношений, неосознанных психических феноменов личности как результат сложной познавательной деятельности, в которой совмещены когнитивные компоненты и аффективно-личностные факторы. <...> Определено, как отношение к богатству и бедности дает нам возможность более объективно и комплексно взглянуть на формирование оценки экономической реальности младших школьников. <...> Ключевые слова: бедность; богатство; эмоциональный компонент; деньги; дом; методика «Рисунок семьи»; младший школьный возраст; Актуальность проблемы. <...> Экономическая реальность младших школьников проявляется прежде всего, через эмоциональные компоненты и восприятие ими экономических ценностей. <...> А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева [2] отмечают, что представление младших школьников о бедном/богатом человеке как компонент экономического сознания формируется в детстве в условиях экономической социализации через общение с родителями, в процессе чтения сказок, просмотра детских фильмов и мультфильмов, рекламы, а также в ходе сравнения себя со сверстниками по материальному признаку. <...> Формирование первых монетарных представлений тесно связано с использованием детьми денег, через посредство которых происходит знакомство с другими экономическими понятиями. <...> Психологическое отношение к деньгам констатирует И. К. Зубиашвили [1] как эмоционально окрашенные представления и оценки объектов, явлений или событий, связанных с денежным регулированием жизни общества: групп людей или отдельных личностей. <...> В зависимости от возрастных особенностей <...>