Современные гуманитарные исследования, № 4, 2015 Экономика и управление народным хозяйством Белецкий М.Д., кандидат экономических наук, старший преподаватель Российского государственного социального университета МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Среди внутренних переменных организации, как социально-экономической системы, наиболее значимым является социальный компонент (фактор) – персонал. <...> Согласно результатам опроса, проведенного профессиональным сообществом «Эксперты рынка труда» [2], более 85% респондентов, участвующих в опросе, признают справедливым утверждение о наличии прямой зависимости между результатами, достигаемыми компанией и эффективностью труда персонала. <...> Сотрудники выступают источником знаний, навыков и опыта, которые в совокупности составляют «портфель» ключевых возможностей организации. <...> Уровень профессионализма сотрудников организации при создании благоприятных условий повышается, что позволяет рассматривать персонал в качестве стратегически значимого актива компании с возрастающей стоимостью. <...> Профессиональные способности персонала, позволяющие обеспечивать конкурентные преимущества, составляют основу ключевых компетенций конкурентоспособных организаций. <...> Особую роль в создании цепочки ценности играет торговый персонал, поскольку от характера взаимодействия с ним, во многом зависит качество воспринимаемой потребителем услуги: сотрудник компании устанавливает потребности покупателя; предлагает оптимальные решения для их удовлетворения, а также получает от потребителя сведения о степени его удовлетворенности совершаемыми сделками. <...> Высшее руководство должно мотивировать персонал – побуждать к выполнению функций максимально эффективным способом, используя совокупность доступного мотивационного инструментария на основе непременного учета личностных и профессиональных <...>