Современные гуманитарные исследования, № 2, 2015 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Дадабаева Р.М., кандидат филологических наук, доцент Бежанова С.В., доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) ПРИОБЩЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ВУЗА К ДУХОВНЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ РУССКОГО НАРОДА В вузе двуединый процесс обучения и воспитания иностранного контингента на уроках русского языка предполагает одновременное изучение языка и культуры страны, при этом лингвокультурологический аспект составляет тематическую основу занятия. <...> Вследствие этого важнейшей педагогической задачей преподавателя-русиста является задача помощи студенту сформировать ценностную картину мира личности и приобщить ее к общечеловеческим ценностям. <...> Особую роль в деле формирования духовных ценностей учащегося, понимания им общечеловеческих приоритетов играет чтение текстов художественной литературы военной тематики, где на конкретных примерах иностранцы знакомятся с лучшими чертами характера русского человека, что очень значимо с точки зрения общеобразовательной и воспитательной работы. <...> Толстого «Русский характер» отвечает всем требованиям, предъявляемым к произведениям художественной литературы, которые целесообразно привлекать в качестве учебного материала на уроках русского языка с иностранными учащимися по следующим критериям: 1) гуманистическая и художественная значимость произведения, 2) доступность с точки зрения содержания и языка, 3) соответствие коммуникативной задаче. <...> Установка автора на изображение типического позволяет преподавателю, во-первых, обратить внимание студентов на то, что герои рассказа предстают перед читателем как живые во всей своей индивидуальной неповторимости: простой, тихий деревенский парень Егор Дремов, отличавшийся среди односельчан красотой и статностью; его невеста Катя Малышева – светловолосая русская красавица <...>