Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №1 2015

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНРА «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ» В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ РОССИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСяолу Дзя
Страниц5
ID438874
АннотацияВ статье анализируются основные формы представления различных живописных произведений традиционной китайской живописи жанра «цветы и птицы» в Музеях Российской
Сяолу, Д. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНРА «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ» В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ РОССИИ / Д. Сяолу // Современные гуманитарные исследования .— 2015 .— №1 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/438874 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНРА «ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ» В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ МУЗЕЯХ РОССИИ В статье анализируются основные формы представления различных живописных произведений традиционной китайской живописи жанра «цветы и птицы» в Музеях Российской Федерации и Украины. <...> Проблемы состава музейных коллекций и интереса к тем или иным собраниями национального изобразительного и декоративно-прикладного искусства можно признать одним из важных направлений современных музеологических исследований. <...> Жанр «цветы и птицы» стал наряду с пейзажем играть огромную роль в творчестве китайских живописных мастеров. <...> Современная живопись жанра «цветы и птицы» включает изображения мелких зверьков – белок, кошек, мышей; предметы быта – кисти, тушечницы, корзины, стулья, столы, сосуды для цветов, грабли, удочки и др. <...> В жанре «цветы и птицы» активно работали не только профессиональные художники, но и многие представители китайской знати, сановники и принцы крови. <...> – Российский государственный педаСапанжа О.С. Историография музеологии, музееведения, музеографии: к вопросу разделения Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 влекательность этого жанра была обусловлена более простым для исполнения набором изображений, чем пейзажный жанр. <...> Китайские художники, работавшие в этом жанре, в картинах передавали свое восприятие окружающего мира не только с помощью художественных стилистических приёмов и почерков, но и через символическое и аллегорическое значение различных представителей флоры и фауны. <...> Исходя из традиционного представления о «гармонии человека и природы» и отметив особенности некоторых представителей флоры и фауны, китайские художники персонифицировали их, наделив человеческими качествами. <...> О творчестве китайских мастеров жанра «цветы и птицы» можно судить по дошедшим до нас произведениям, хранящимся в музеях и частных собраниях по всему миру. <...> В Российской Федерации китайская <...>