Современные гуманитарные исследования, № 1, 2015 Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент Шленская Н.М., кандидат химических наук, доцент Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> К.Г. Разумовского) ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В обучении иностранным языкам используются лингводидактические тесты. <...> В современной методической литературе чаще всего под лингводидактическим тестом понимается комплекс заданий, подготовленный в соответствии с определенными требованиями к тестам, прошедший апробирование для определения показателей качества. <...> Лингводидактический тест служит для выявления у тестируемых степень их коммуникативной компетенции. <...> При подготовке тестов нужно установить цели, задачи и объекты тестирования, отобрать необходимый языковой и речевой материал, разобрать процедуру проведения теста. <...> Лингводидактический тест обычно состоит из двух частей: информационной и операционной, которые включают задания, правила их применения, оценки за выполнение каждого задания, рекомендации по интерпретации тестовых результатов. <...> Следует отметить, что тесты являются неотъемлемой частью самостоятельной работы учащихся благодаря наличию ключа, активизируют мыслительные операции, развивают память и внимание. <...> Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала наряду с другими формами контроля. <...> Лингводидактическое тестирование (language testing) занимается разработкой языковых и речевых тестов и, с одной стороны, является областью методики преподавания иностранных языков, а с другой стороны, относится к педагогическому тестированию как часть общей тестологии. <...> По целям тестирования лингводидактические тесты (ЛДТ) можно классифицировать следующим <...>