Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 2014

ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеськов
АвторыАршинов В.И., Коломейцев А.Е.
Страниц7
ID438846
АннотацияСловесный блуд порождает реальный бред, реальный бред приносит народу вред: слово ощутимо превращается в дело. Хотя известно, что знания должны быть применимы и полезны: истина – состояние сознания, позволяющее воле правильно выбирать реальные направления и цели жизни, а также выверенно организовывать действия ума по успешному достижению этих целей. Цель – всегда идеальна и субъективна.
Меськов, В.С. ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА / В.С. Меськов, В.И. Аршинов, А.Е. Коломейцев // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №6 .— С. 128-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/438846 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Меськов В.С., доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой Аршинов В.И., доктор философских наук, профессор Коломейцев А.Е., кандидат философских наук, доцент (Московский институт открытого образования) ИДЕОЛОГИЯ ТЕМНОГО СОЗНАНИЯ: СМЕХ ДЕМОКРИТА Словесный блуд порождает реальный бред, реальный бред приносит народу вред: слово ощутимо превращается в дело. <...> Хотя известно, что знания должны быть применимы и полезны: истина – состояние сознания, позволяющее воле правильно выбирать реальные направления и цели жизни, а также выверенно организовывать действия ума по успешному достижению этих целей. <...> Интеллектуальный потенциал и волевые таланты рода прирастают, расширяются и углубляются посредством «ингениума» аксиом – творческого осмысления и переработки основных понятий и положений науки и техники, политики и этики, репродуктивного и продуктивного воображения поэзии и искусства, идеального настроя музыки и литературы: ingenium ума + gen воли. <...> «Точно так же, – комментирует Симпликий эту интеллект-схему, – и Демокрит в тех местах своих трудов, где он говорит, что «вихрь всевозможных форм [ιδεων] (атомов) выделился из совокупности вещей» (однако, как это произошло и по какой причине, он не говорит!), повидимому, возводит этот вихрь к спонтанности и случаю [ταυτοματοι και τυχης]»3. <...> И действительно, по свидетельству Аристотеля, «Демокрит оставил в стороне цель и не говорил о ней, а возводил все, чем пользуется природа, к необходимости»4. <...> «Парменид и Демокрит говорили, что все (происходит) в силу необходимости, необходимость – это то же, что судьба и справедливость, и провидение, и (сила), созидающая мир»5. <...> Сам же Платон, «впервые выступивший с возражениями почти против всех своих предшественников, – сообщает Диоген Лаэрций, – даже не упомянул Демокрита»2. <...> И было ясно почему: против «ингениума» – не попрешь, пришедшую в голову мысль – не выкинешь, любовь злодейка <...>