Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Васильченко Э.А., доктор исторических наук, профессор Комсомольскогона-Амуре государственного технического университета ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСКУССИИ КАК АКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ-ЗАОЧНИКАМИ В работе приводятся данные об опыте использования дискуссии как активного метода проведения практических занятий со студентами заочной формы обучения. <...> Автор анализирует положительные стороны применения этого метода в учебном процессе. <...> Он адресует свой опыт всем преподавателям высшей школы, которые стремятся стимулировать студентов к активной самостоятельной работе, особенно в рамках обучения по заочной форме подготовки. <...> Заочная форма обучения студентов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать преподавателю при подготовке и проведении занятий. <...> Основой работы студента-заочника является его самостоятельное изучение различных теоретических разделов дисциплин с целью формирования определенных профессиональных и общекультурных компетенций. <...> Аудиторные занятия не могут в полном объеме дать студенту необходимые знания по причине их ограниченности в часах. <...> Частично решить эту проблему поможет использование активных методов обучения. <...> Здесь уже в течение пяти лет ведется подготовка по направлению «Государственное и муниципальное управление» в том числе и по заочной форме обучения. <...> В процессе реализации образовательной программы наиболее эффективным активным методом обучения зарекомендовала себя групповая дискуссия. <...> Дискуссия вызывает у них стремление самостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах, проанализировать имеющуюся информацию с целью разработки наилучшего решения проблемы. <...> При заочной форме обучения этот метод наиболее рационально применим при проведении практических занятий. <...> Основные разделы курса «Геополитика», раскрывающие теоретические подходы <...>