Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современные гуманитарные исследования  / №6 2014

МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАнаньина
Страниц5
ID438837
АннотацияВ статье рассматриваются механизмы повышения эффективности образовательной среды Российского этнографического музея, основными из которых являются: проектирование новых экспозиций, разработка инновационных образовательных программ, использование новейших информационных (мультимедийных) технологий.
Ананьина, О.А. МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ / О.А. Ананьина // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №6 .— С. 99-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/438837 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.И. Герцена) МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В статье рассматриваются механизмы повышения эффективности образовательной среды Российского этнографического музея, основными из которых являются: проектирование новых экспозиций, разработка инновационных образовательных программ, использование новейших информационных (мультимедийных) технологий. <...> В современном мире музей является не только достоянием культурного и исторического наследия, но также становится средой для образования. <...> Рассматривая музей как образовательную среду, Б.А. Столяров считает: «В последние годы, выйдя на качественно новый уровень взаимодействия со школой, музей значительно усилил свои позиции как самостоятельный образовательный центр, что позволяет говорить о его «педагогическом суверенитете». <...> Результатом осмысления этой деятельности стало широкое распространение термина «музейная педагогика», отражающего представление о наиболее эффективном приобщении личности к культуре. <...> Его содержание заключается в процессе передачи культурного опыта, осуществляемого через педагогическую деятельность в условиях музейной среды на основе междисциплинарного и полихудожественного подходов»1. <...> В своем сообщении «Специфика образовательного пространства музея» А.Г. Бойко высказывает мнение, что: «Музей в современных условиях приобретает все более явные черты специального образовательного пространства. <...> Это, прежде всего экспозиция, испытывающая на себе влияние образовательных функций, создаваемая в соответствии с задачами образовательного процесса, который происходит в музее. <...> Помимо экспозиции, образовательным потенциалом обладают музейные аудитории, студии и, особенно, дидактические выставки. <...> Экспозиция музея все чаще выступает в качестве содержательной среды и инструмента образовательной деятельности. <...> Музейно-педагогическая деятельность, вписанная <...>