Современные гуманитарные исследования, № 6, 2014 Журналистика Маркова А.Э., соискатель Днепропетровского национального университета им. <...> Олеся Гончара (Украина) ЖЕНСКИЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ ЖУРНАЛ КАК «ФАБРИКА ГРЕЗ» ДЛЯ ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА В статье анализируется роль и место глянцевого женского журнала в странах постсоветского пространства, где он, подобно Голливуду в США 30-х гг., выполняет роль «фабрики грез». <...> Специальные издания, адресованные женщинам, появляются задолго до того, как в обществе заговорили о гендерной дискриминации, а женщины начали бороться за свои права в общественно-политической, социальной и духовной сферах. <...> При этом проблематика подобных изданий существенно менялась, то ограничиваясь лишь взглядами на модный силуэт, макияж и умение выглядеть в обществе, то углубляясь в нравственные и общественные вопросы. <...> Одним из примеров таких изданий стали просветительские журналы XVIII века, в основу которых были положены идеи нравственного совершенствования человека и формирование его гражданских идеалов. <...> Именно эти «моральные еженедельники» во многом способствовали пробуждению гражданского самосознания женщин и повлияли на идейные основы феминизма, зачинательницей которого стала известная английская просветительница и общественный деятель М. <...> Однако и по прошествии более чем двух веков интерес к женской проблематике не только не угас, но и значительно расширился, что вызвало к жизни огромное количество специальных изданий. <...> Возросший интерес к женским проблемам побудил ООН уже на исходе ХХ века объявить 1975-1985 гг. <...> «Десятилетием женщины», в рамках которого новый импульс получили как традиционные, так и порожденные новыми условиями слагаемые «женского вопроса»: участие женщин в общественных и социальных процессах, политических институтах, дальнейшее развитие феминистического движения, борьба со все еще доминирующим в обществе «мужским сексизмом», последствия для лучшей <...>