Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №5 2014

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКостюк
Страниц3
ID438815
АннотацияСовершенствование системы высшего образования и научно обоснованной системы управления процессом обучения происходит во многом благодаря исследованиям в области возрастной и педагогической психологии. Педагоги и психологи часто обращаются к теме мотивации учения, хотя в изучении мотивации школьников исследований проведено намного больше, чем в изучении мотивации студентов.
Костюк, М.А. ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ / М.А. Костюк // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №5 .— С. 71-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/438815 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 5, 2014 Психологические науки Педагогическая психология Костюк М.А., аспирант Московской финансово-промышленной академии «Синергия» ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Совершенствование системы высшего образования и научно обоснованной системы управления процессом обучения происходит во многом благодаря исследованиям в области возрастной и педагогической психологии. <...> Педагоги и психологи часто обращаются к теме мотивации учения, хотя в изучении мотивации школьников исследований проведено намного больше, чем в изучении мотивации студентов. <...> Проблема учебной мотивации разрабатывалась и развивалась такими выдающимися психологами как С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, П.М. Якобсон, Л. М. Фридман, А.К. Маркова, А.Т. Матис, А.Б. Орлов. <...> Авторы подчеркивают важную роль мотивации в учебном процессе, акцентируя внимание на ее качественных характеристиках. <...> Такой подход обусловлен пониманием учения как длительного процесса, имеющего отчетливо выраженную значимость для личности учащегося. <...> Исследователи описывают следующие качественные характеристики мотивации: адекватность ее целям учебной деятельности, оптимальность, полноценность, гармоничность и т. д. <...> Также в системе мотивации учебной деятельности различают внешнюю сферу, соотносимую с широкими социальными мотивами и внутреннюю сферу, связанную с содержанием учебной деятельности. <...> При этом многие исследователи (А.К. Маркова , Г.А. Матис, А.Б. Орлов) подчеркивают особую роль внутренней мотивации, в которой выделяют побудители, связанные с ориентацией учащихся на процесс учебной деятельности и на ее результат. <...> Другую точку зрения по поводу разделения внутренней и внешней мотивации отстаивает Е.П. Ильин. <...> Он считает, что не может быть внешних мотивов, мотивы всегда обусловлены внутренними потребностями, то есть являются внутренними, в отличие от стимулов <...>