Современные гуманитарные исследования, № 4, 2014 Степичев П.А., кандидат педагогических наук, доцент Института иностранных языков Московского городского педагогического университета Степичева О.Д. <...> К ВОПРОСУ О ЗАДАЧАХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Неуклонно растет количество человек, для которых получение образования в той или иной форме, на том или ином уровне является личностно значимой задачей. <...> Современный человек постоянно нуждается в повышении своей квалификации, в освоении того нового, что появляется каждый день в науке и технологии. <...> Но не меньше он нуждается и в гуманитарной сфере – об этом говорит популярность гуманитарных факультетов вузов, различных курсов и тренингов, которые направлены на развитие личности, а не на овладение специальными знаниями. <...> Современный человек видит в образовании не только фундамент успешной будущей карьеры, но и потенциал личностного роста. <...> Часть старшеклассников, студентов и взрослых обращаются к образованию как к средству расширения кругозора, возможности найти ответы на интересующие их вопросы или попасть в круг единомышленников. <...> Есть категория людей, которые расценивают получение образования как форму досуга и обучаются тем или иным предметам, не имея никакой утилитарной цели, а просто потому, что это интересно. <...> В этой связи задачей системы образования мы видим ее ориентацию на образовательные запросы личности, а не на заказ работодателя. <...> На практике это означает большую гибкость при оценивании образовательных учреждений, поощрение образовательных инициатив специалистов, работающих в области образования. <...> Если у нас есть интересная идея или методика, и мы можем заинтересовать ей других, то количество бюрократических и иных барьеров в ее реализации и продвижении должно быть сведено к минимуму. <...> В этих условиях роль творческой преобразующей деятельности каждого конкретного педагога значительно возрастает. <...> Модель, при которой <...>