Современные гуманитарные исследования, № 2, 2014 Теория и методика профессионального образования Григорьева Е.C., студент, Малюгина Н.М., доцент; Федорова Е.А., кандидат филологических наук, доцент; (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ СРЕДА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЯЗЫКОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА Лингвокоммуникативная подготовка студентов высшей школы – будущих специалистовпрофессионалов в ряде областей народного хозяйства – является сегодня, в условиях реформирования системы российского высшего профессионального образования, актуальной задачей. <...> Эффективность ее решения в немалой степени зависит от мотивации студенческой молодежи, от создания устойчивого представления о необходимости формировать и постоянно совершенствовать надежную лингвокоммуникативную базу, авторитетный речевой имидж. <...> Понимание задачи на государственном уровне проявляется в расширении круга коммуникативных (речеведческих) дисциплин, позиционированных как дисциплины вариативной части (обязательный компонент) или как дисциплины по выбору. <...> В вузе финансовоэкономического профиля этот учебный блок включает в себя традиционные и новые курсы: «Русский язык и культура речи», «Русский язык. <...> Деловое общение», «Риторика», «Эффективные технологии публичных выступлений и комментаторской деятельности» и др. <...> Актуальность поставленной задачи возрастает в условиях конкурентной профессиональной среды, жесткого отбора лучшего из лучших на каждом этапе карьеры современного молодого профессионала, причем в условиях глобализации – в мультиязычной среде. <...> Функционирование в деловой сфере предъявляет высочайшие требования к личностным характеристикам молодого специалиста не только на уровне знаний, но и на компетентностных уровнях «быть способным к чему-то, владеть и уметь». <...> Не секрет, что одной из самых релевантных и популярных «опций» сегодняшнего дня является <...>