(Московский центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королёва») <...> ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ Речь является основным средством человеческого общения. <...> Сложная структура языка требует разных сложных речевых умений: умения говорить и различать звуки речи, составлять из звуков слоги и слова, говорить и понимать их, умения составлять из слов предложения, используя правила грамматики, читать, писать и т. д. <...> К сожалению, в последние годы увеличиваются различного рода речевые нарушения. <...> Структура этих речевых нарушений различна в зависимости от времени воздействия вредности и локализации поражения мозга. <...> Самым серьезным и сложным нарушением речи является афазия. <...> Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями мозга. <...> Такое нарушение речи является наиболее частым последствием инсульта, черепномозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, которое нередко сочетается с патологией других высших психических функций (различными видами агнозии и апраксии) и психическими расстройствами. <...> Последние связаны либо непосредственно с очаговой или общемозговой патологией, либо являются реакцией на дефект, т.е. не резко изменившийся социальный статус и положение в семье. <...> Все это приводит к появлению депрессии, тяжелых невротических состояний и целому ряду других психических расстройств [2]. <...> Афазия нередко наблюдается у подростков, лиц молодого возраста и детей. <...> Если такое нарушение произошло в возрасте до трех лет, то исследователи воздерживаются от диагноза афазия. <...> Если нарушение произошло в более старшем возрасте, то говорят об афазии. <...> В отличие от взрослых есть детская или ранняя афазия (алалия). <...> Детская афазия также возникает при поражении речевых зон коры головного мозга и представляет собой системное недоразвитие речи при котором нарушается все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона <...>