Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №2 2014

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ   ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалева
Страниц5
ID438732
АннотацияРечь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать информацию. Речь многофункциональна, но главная ее функция – это участие в общении. Сложная структура языка требует разных сложных речевых умений: умения говорить и различать звуки речи, составлять из звуков слоги и слова, говорить и понимать их, умения составлять из слов предложения, используя правила грамматики, читать, писать и т. д. К сожалению, в последние годы увеличиваются различного рода речевые нарушения. Они могут возникать и в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на мозг человека. Структура этих речевых нарушений различна в зависимости от времени воздействия вредности и локализации поражения мозга. Самым серьезным и сложным нарушением речи является афазия.
Ковалева, М.Н. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ   ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ / М.Н. Ковалева // Современные гуманитарные исследования .— 2014 .— №2 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/438732 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(Московский центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «На Королёва») <...> ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИ Речь является основным средством человеческого общения. <...> Сложная структура языка требует разных сложных речевых умений: умения говорить и различать звуки речи, составлять из звуков слоги и слова, говорить и понимать их, умения составлять из слов предложения, используя правила грамматики, читать, писать и т. д. <...> К сожалению, в последние годы увеличиваются различного рода речевые нарушения. <...> Структура этих речевых нарушений различна в зависимости от времени воздействия вредности и локализации поражения мозга. <...> Самым серьезным и сложным нарушением речи является афазия. <...> Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями мозга. <...> Такое нарушение речи является наиболее частым последствием инсульта, черепномозговой травмы, нейрохирургического вмешательства, которое нередко сочетается с патологией других высших психических функций (различными видами агнозии и апраксии) и психическими расстройствами. <...> Последние связаны либо непосредственно с очаговой или общемозговой патологией, либо являются реакцией на дефект, т.е. не резко изменившийся социальный статус и положение в семье. <...> Все это приводит к появлению депрессии, тяжелых невротических состояний и целому ряду других психических расстройств [2]. <...> Афазия нередко наблюдается у подростков, лиц молодого возраста и детей. <...> Если такое нарушение произошло в возрасте до трех лет, то исследователи воздерживаются от диагноза афазия. <...> Если нарушение произошло в более старшем возрасте, то говорят об афазии. <...> В отличие от взрослых есть детская или ранняя афазия (алалия). <...> Детская афазия также возникает при поражении речевых зон коры головного мозга и представляет собой системное недоразвитие речи при котором нарушается все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона <...>