Современные гуманитарные исследования, № 2, 2014 Экономические науки Экономика и управление народным хозяйством Селютина В.В., кандидат филологических наук Воронежского института экономики и социального управления ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Первый этап реформирования государственной службы условно можно определить в следующие хронологические рамки 1991-1995 годы. <...> И хотя некоторые специалисты считают, что новый российский аппарат в этот период создавался заново и чуть ли не с нуля1, на самом деле он был не чем иным, как фактическим приемником своего советского предшественника, причем как в персональном отношении, так и в стиле и навыках управления. <...> Фактически оно монополизировало всю работу по формированию государственной службы, что достаточно отразилось в его сокращенном названии – «Роскадры». <...> Возможно, само по себе это было бы приемлемым вариантом, если бы это новая структура действительно занялась реформой госаппарата. <...> Однако ключевой вопрос – какая государственная служба нужна новой России – не только не был решен, но не был всерьез поставлен или хотя бы сформулирован. <...> Не эта концептуальная проблема, а совсем другие вопросы оказались в центре повестки дня. <...> Главным оказалась борьба за контроль над весьма привлекательной и немалой по объему частью коммунистического наследства – за систему бывших высших партийных школ (ВПШ), во главе которой стояла проверенная десятилетиями «кузница кадров» для высших слоев партийного аппарата – Академия общественных наук при ЦК КПСС (АОН). <...> На более низких, в частности местных, уровнях эта борьба трансформировалась в противостояние двух типов учебных заведений, претендовавших на роль главного поставщика кадров для государственного аппарата, - упомянутой структуры «АОН» и «ВПШ» и соответствующих профильных учебных заведений общегражданской системы высшего образования, т.е. университетских факультетов <...>