Современные гуманитарные исследования, № 1, 2014 Коробицина А.С., Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ») В условиях информатизации общества актуализируются проблемы связанные с внедрением автоматизированных информационных систем в различные области человеческой деятельности. <...> В процессе внедрения и использования информационной системы выясняется, что ИС автоматизирует не все бизнес-процессы предприятия. <...> Вследствие чего возникает необходимость реализовать дополнительные возможности, связанные с деятельностью фирмы, среди которых механизмы управления поддержкой пользователей по линии информационно-технологического сопровождения (ИТС). <...> Автоматизация работ по линии ИТС может повысить качество услуг, что, в свою очередь, приведет к увеличению числа клиентов. <...> Также при такой работе по линии ИТС можно контролировать процесс выполнения, оказания услуг ИТС. <...> Фирма «1С», бесспорно, является лидером в процессах информатизации и автоматизации на постсоветском пространстве. <...> Следует отметить, что на сегодняшний день насчитывается около 5000 партнеров фирмы «1С», среди которых 70 партнеров являются Центрами Сопровождения и 1760 являются Сервис-партнерами фирмы «1С». <...> Автоматизация работ по линии ИТС поможет увеличить число подписчиков. <...> Доход от подписок на ИТС для фирмфранчайзи довольно велик и сопоставим с доходом от продаж программных продуктов. <...> Значимым является также то, что предлагаемая модель позволяет работать не только с подписками на ИТС. <...> Также можно вести учет и по другим подпискам, например, учитывать лицензии на антивирус и другие приложения. <...> В среде ARIS Express процесс проверки наличия действующей подписки на ИТС представлен на рисунке 1. <...> В данном исследовании решаются следующие задачи: анализ предметной области; построение структуры модели базы <...>