Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Романова А.В., кандидат педагогических наук, заведующий кафедры филиала Южно-Уральского государственного университета ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ Актуальность проблемы совершенствования деятельности учителя по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников обусловлена социально-экономическими изменениями, происходящими в стране, требованиями, которые предъявляет общество к школе и педагогу. <...> Проведенное теоретико-прикладное исследование [1] «Деятельность учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников» позволило пройти к ее пониманию как составной части общего педагогического процесса, имеющим целью не только воспитание детей, но и профилактику, коррекцию отклоняющегося поведения, организацию воспитывающей среды. <...> Полученные результаты исследования позволили сделать ряд системообразующих выводов: В ходе исследования установлено, что проблема деятельности учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения младших школьников требует теоретического осмысления с позиций личностно ориентированного, системного и деятельностного подходов. <...> В процессе исследования уточнено понятие «отклоняющееся поведение», которое рассматривается как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. <...> С точки зрения социально-нормативного критерия ведущим показателем нормальности поведения является уровень социальной адаптации личности. <...> При этом нормальная, успешная адаптация характеризуется оптимальным равновесием между ценностями, особенностями индивида и правилами, требованиями окружающей его социальной среды. <...> Признаки <...>