Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Антонова А.В., доктор психологоческих наук, старший преподаватель Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова РАЗВИТИЕ ПАРАДИГМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Развитие образования тесно связано с историей государства. <...> История человеческого общества ярко отразилась в истории образования. <...> Возникновение и развитие учебных заведений, появление педагогических учреждений, было определено необходимостью общественного развития. <...> На определенном этапе своего развития человек осознает, что усложняющийся общественный прогресс, достижения науки и техники, культуры не могли развиваться дальше, если последующие поколения не усвоят накопленные материальные и духовные ценности. <...> Поэтому учебные заведения нужно рассматривать как элемент самого существования человеческого общества, где ведущая роль принадлежит педагогу, учителю, воспитателю. <...> Человечество, прошедшее через войны, кризисы, все более убеждается в необходимости духовного развития мира человек, что уровень эстетической культуры человека, специалиста определяет и его отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе. <...> Выбор образовательных приоритетов очень труден, в нем отражается социальноэкономическая, духовная сферы общества. <...> Научные и социальные преобразования происходили под эгидой человеческих ценностей. <...> В целом общую направленность цивилизационных изменений можно охарактеризовать как переход от техногенной цивилизации к антропогенной, ориентированной на человека и расширение его возможностей саморазвития. <...> Образование, в частности, университетское должно оцениваться в качестве приоритетной сферы развития нации, основополагающей ценностей общества. <...> Прогнозируя роль образования, профессионального образования сегодня, необходимо учитывать исторический опыт и быстрое старение информации <...>