Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №6 2013

МОТИВ ПОИСКА В РОМАНАХ ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В.С. ЯКОВЛЕВА- ДАЛАНА (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РОМАНОВ «ГЛУХОЙ ВИЛЮЙ», «ТЫГЫН ДАРХАН» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНоева
Страниц3
ID438653
АннотацияОсобый интерес к пространству, углубление во время, и раскрываемый в данном аспекте мотив «поиска» (поиска мира, истины, себя), наблюдается в романах якутского писателя В.С. Яковлева-Далана «Глухой Вилюй» (1983), «Тыгын Дархан» (1993). Сравнительный анализ двух видов хронотопа: северного кочевого и якутского оседлого – позволяет выявить специфику хронотопов, способствует раскрытию эволюции романного героя.
Ноева, С.Е. МОТИВ ПОИСКА В РОМАНАХ ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В.С. ЯКОВЛЕВА- ДАЛАНА (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РОМАНОВ «ГЛУХОЙ ВИЛЮЙ», «ТЫГЫН ДАРХАН» / С.Е. Ноева // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №6 .— С. 50-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/438653 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 6, 2013 Филологические науки Литература народов Российской Федерации (якутская литература) Ноева С.Е., ведущий научный сотрудник, кандидат филологических наук, учебно-научная лаборатория художественного наследия и сравнительного изучения литератур народов Северо-Востока и Сибири СевероВосточного федерального университета им. <...> М.К. Аммосова МОТИВ ПОИСКА В РОМАНАХ ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЯ В.С. <...> ЯКОВЛЕВАДАЛАНА (НА ПРИМЕРЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА РОМАНОВ «ГЛУХОЙ ВИЛЮЙ», «ТЫГЫН ДАРХАН» Особый интерес к пространству, углубление во время, и раскрываемый в данном аспекте мотив «поиска» (поиска мира, истины, себя), наблюдается в романах якутского писателя В.С. Яковлева-Далана «Глухой Вилюй» (1983), «Тыгын Дархан» (1993). <...> Сравнительный анализ двух видов хронотопа: северного кочевого и якутского оседлого – позволяет выявить специфику хронотопов, способствует раскрытию эволюции романного героя. <...> Для поэтики романов характерно построение специфических хронотопов, рассматриваемых на новом гносеологическом уровне. <...> Соответственно, закономерно появление героя пути, линеарного пространства, это Ньырбачаан, Даганча, Туога Баатыр. <...> Их пространственный ареал значительно расширен: путь является основной проекцией в воссоздании хронотопической модели романа. <...> В появлении желания жить, стимула к динамике (пути), поиска своего «Я», самоидентификации отчетливо отражается эволюция героя. <...> Как отмечают исследователи, в текстах, ориентированных на мифологические источники, генерируется подлинно мифопоэтическое пространство, занимающее оппозиционное положение по отношению к отпадающим и технизированным образам пространства: «Это новое «завоевание» или, точнее, усвоение себе, обживание, одухотворение пространства совершается в разных направлениях и разными способами. <...> Среди них – создание новых мифологем о пространстве, которые иногда становятся лейтмотивом целых текстов и <...>