Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Ходакова Н.П., доктор педагогических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ На современном этапе развития общества новые информационные технологии используются, как в работе администрации, так и в работе педагогов-предметников и воспитателей. <...> Нами была изучена и проанализирована работа нескольких образовательных учреждений Москвы и ближнего Подмосковья, которая показала, что в них установлена и устанавливается компьютерная техника (современные компьютерные классы, мультимедиа-проекторы, интерактивные доски и пр.) <...> . На протяжении ряда лет нами изучалась и сравнивалась информационная образовательная среда высшего учебного заведения и дошкольного образовательного учреждения, анализировались подходы к рассмотрению информационной проблемы педагогического проектирования системы компетенции студентов к профессиональной деятельности. <...> Рассматривалась реализация модели информационной компетенции в подготовке к профессиональной деятельности. <...> Была проведена диагностика определения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования. <...> Мы считаем, что профессиональная подготовка должна включать в себя общеобразовательные дисциплины, связанные с информационными технологиями, факультативные курсы, специальные курсы, практику. <...> На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебных планов Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова для специальностей: 050701 «Педагогика», 050703 «Дошкольная педагогика и психология», 050707 «Педагогика и методика Дошкольного образования», 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» была разработана инновационная программа формирования информационной компетенции педагогов <...>