Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Теория и методика профессионального образования Мохова О.Л., кандидат педагогических наук, старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия» ФОРМЫ ВНЕШНЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ В рамках отечественной концепции дифференцированного обучения с точки зрения организации учебного процесса выделяются две формы дифференциации: внешняя и внутренняя. <...> При внешней дифференциации происходит направленная специализация образования путем создания относительно стабильных групп на основе определенных принципов (учет интересов, склонностей, способностей, достигнутых результатов, проектируемой профессии). <...> В этих группах содержание материала и предъявляемые в связи с этим требования различаются. <...> Существуют две формы внешней дифференциации: "жесткая" – выбор профильного направления и другая, "гибкая" – свободный выбор предметов (элективных курсов, факультативов, кружков и др.) <...> . Представляется, что в условиях высшей школы к внешней дифференциации в области обучения ИЯ следует отнести: 1. профильную (организация групп по профилю специальности); 2. элективную (организация групп по изучению элективных предметов); 3. уровневую (организация групп в соответствии с уровнем подготовки учащихся). <...> Применительно к обучению профессионально ориентированному чтению возможна внешняя дифференциация, которая предусматривает профильные, элективные, разноуровневые учебные программы по чтению. <...> Профильная и элективная формы обусловлены получающей все большее распространение в образовательных программах неязыкового вуза диверсификацией обучения ИЯ. <...> «Диверсификация создает условия для максимально полного удовлетворения различных потребностей в изучении иностранного языка на основе выбора образовательных траекторий <...>