Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Ковригина И.А., учитель средней общеобразовательной школы № 2031, г. Москва ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Введение На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровье сберегающих условий обучения. <...> «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагается проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: 1) реальной разгрузки содержания общего образования; 2) использование эффективных методов обучения; 3) повышения удельного веса и качества занятий физической культурой; 4) организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи; 5) улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; 6) рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей и молодежи. <...> Предполагаемые в концепции меры охраны и укрепления здоровья школьников фактически определяют направления ликвидации основных школьных факторов риска, предусматривают разработку и апробацию перспективных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса в образовательных учреждениях различных типов и видов. <...> Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время 1.1. <...> Значение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. <...> Состояние здоровья российских <...>