Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Гнездилова А.В., учитель средней общеобразовательной школы № 475, г. Москва К ПРОБЛЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Современной тенденцией российского образования является привлечение школьников к исследовательской деятельности, что отвечает принципу развивающего обучения. <...> Основным видом выступает учебно-исследовательская деятельность (результат представляется новым лишь для самого исследователя), в ряде случаев при соответствующей постановке проблемы возможно получение результата, имеющего объективную новизну, при этом работа учащегося приобретает черты научно-исследовательской деятельности. <...> Под научно-исследовательской деятельностью учащихся понимают процесс совместной деятельности школьника и педагога, направленной на выявление сущности изучаемого с обязательной фиксацией результатов. <...> Нами предпринята попытка анализа организации и содержания исследовательской деятельности ГБОУ СОШ № 687 г. Москвы. <...> В указанном образовательном учреждении в течение ряда лет функционирует научное общество учащихся «Цицерон», которое имеет необычную трехуровневую структуру: базовый компонент («Введение в исследовательскую деятельность»), обучение в предметных (профильных) секциях и собственно исследовательскую работу под руководством научных руководителей. <...> Для анализа содержательной части научной деятельности школьников нами был выбран коллективный проект учащихся 7 класса «Исследование влияния факторов здоровьесбережения на уровень заболеваемости учащихся методами математической статистики», рук. канд. техн. наук М.О. Зотова. <...> Проект является практико-ориентированным в масштабах школы (дополняет опытно-экспериментальную работу образовательного учреждения в рамках городской экспериментальной площадки <...>