Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №5 2013

ВЛИЯНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА О ДОБРЕ И ЗЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин
Страниц3
ID438596
АннотацияФилософ, христианский богослов и епископ гиппонский – Августин Аврелий создал учение, оказавшее огромное влияние на мировую культуру. Его творчество знаменовало собой смену эпох, с одной стороны, подводя итог античной философии, с другой стороны, оно стояло у истоков зарождавшейся философии Средневековья. Более того, учение Августина предопределило ход всей европейской истории первого тысячелетия, поскольку его труды, посвященные вопросу о соотношении добра и зла в мире, оказали большое влияние на формирование мировоззрения средневекового человека, его отношения к окружающему миру и другим людям.
Лапшин, И.Е. ВЛИЯНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА О ДОБРЕ И ЗЛЕ / И.Е. Лапшин // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №5 .— С. 49-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/438596 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 5, 2013 Философские науки Этика Лапшин И.Е., аспирант Российского государственного университета туризма и сервиса ВЛИЯНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА О ДОБРЕ И ЗЛЕ Философ, христианский богослов и епископ гиппонскийАвгустин Аврелий создал учение, оказавшее огромное влияние на мировую культуру. <...> Его творчество знаменовало собой смену эпох, с одной стороны, подводя итог античной философии, с другой стороны, оно стояло у истоков зарождавшейся философии Средневековья. <...> Более того, учение Августина предопределило ход всей европейской истории первого тысячелетия, поскольку его труды, посвященные вопросу о соотношении добра и зла в мире, оказали большое влияние на формирование мировоззрения средневекового человека, его отношения к окружающему миру и другим людям. <...> Самым ранним философом, привлекшим внимание Августина постановкой вопроса о добром ложениях христианству»†. <...> Действительно, как писал сам Августин, «из учеников Сократа вполне заслуженно наибольшую славу приобрел Платон, совершенно затмивший остальных»‡. <...> Платон, в отличие от многих других античных философов, полагал, что мир сотворен, а не существует безначально. <...> Учение Платона о благе тесно связано с понятием добродетели: человек приближается к благу, уклоняясь от страстей. <...> Платон не соглашается с представителями гедонизма, отождествлявшими благо и удовольствие. <...> Как писал А.Ф. Лосев, «благо есть "совершенство", самодовление, что к нему все стремится, стремится схватить его и "завладеть" им и "не заботиться ни о чем", кроме того, что может быть достигнуто вместе с благом. <...> Ясно, что с такой точки зрения ни ум, взятый сам по себе, ни удовольствие, взятое само по себе, ни в каком случае не могут быть благом, а могут только входить в благ. <...> Как писал Аристотель, «Сократ занимался вопросами о нравственных добродетелях и впервые пытался устанавливать их общие понятия <...>