Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Control Engineering Россия  / №1 2014

СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ (15,00 руб.)

0   0
Первый авторПотапов Алексей
Страниц7
ID437978
АннотацияОбласть компьютерного зрения является действительно инновационно привлекательной. Интерес к ней возник на заре попыток создания искусственного интеллекта. В настоящее время количество новых решений и актуальных приложений для компьютерного зрения продолжает расти.
Потапов, А. СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ / А. Потапов // Control Engineering Россия .— 2014 .— №1 .— С. 22-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/437978 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ АЛЕКСЕЙ ПОТАПОВ pas.aicv@gmail.com Область компьютерного зрения является действительно инновационно привлекательной. <...> Интерес к ней возник на заре попыток создания искусственного интеллекта. <...> В настоящее время количество новых решений и актуальных приложений для компьютерного зрения продолжает расти. <...> ТРУДНАЯ ПРОБЛЕМА ЗРЕНИЯ Интерес к компьютерному зрению возник одним из первых в области искусственного интеллекта наряду с такими задачами, как автоматическое доказательство теорем и интеллектуальные игры. <...> Даже архитектура первой искусственной нейронной сети — перцептрона — была предложена Фрэнком Розенблаттом, исходя из аналогии с сетчаткой глаза, а ее исследование проводилось на примере задачи распознавания изображений символов. <...> Значимость проблемы зрения никогда не вызывала сомнения, но одновременно ее сложность существенно недооценивалась. <...> К примеру, легендарным по своей показательности стал случай, когда в 1966 г. один из основоположников области искусственного интеллекта, Марвин Минский, даже не сам собрался решить проблему искусственного зрения, а поручил это сделать одному студенту за ближайшее лето [1]. <...> При этом на создание программы, играющей на уровне гроссмейстера в шахматы, отводилось значительно большее время. <...> Однако сейчас очевидно, что создать программу, обыгрывающую человека в шахматы, проще, чем создать адаптивную систему управления с подсистемой компьютерного зрения, которая бы смогла просто переставлять шахматные фигуры на произвольной реальной доске. <...> Прогресс в области компьютерного зрения определяется двумя факторами: развитие теории, методов, и развитие аппаратного обеспечения. <...> Долгое время теория и академические исследования опережали возможности практического использования систем компьютерного зрения. <...> • К 1970-м годам сформировался основной понятийный аппарат в области обработки изображений, являющийся <...>