Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №3 2011

Анализ двух основных рейтингов университетов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВаршавский
АвторыКомкина Т.А.
Страниц22
ID437867
АннотацияВ статье проведено исследование индикаторов, используемых в рейтингах THE–QS и ARWU 500, определены связи между ними с помощью регрессионных моделей. Показана необходимость критического отношения к результатам рейтингования университетов.
Варшавский, А.Е. Анализ двух основных рейтингов университетов / А.Е. Варшавский, Т.А. Комкина // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2011 .— №3 .— С. 57-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/437867 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 3 (23) 2011 А. Е. Варшавский, Т. А. Комкина Анализ двух основных рейтингов университетов1 В статье проведено исследование индикаторов, используемых в рейтингах THE–QS и ARWU 500, определены связи между ними с помощью регрессионных моделей. <...> Показана необходимость критического отношения к результатам рейтингования университетов. <...> Рейтинги университетов базируются на различных критериях оценки, поэтому с их поВ мощью можно определить состояние и уровень конкретных вузов, сопоставить отечественные и зарубежные вузы, выявить тенденции развития системы образования. <...> В настоящее время существует несколько рейтингов высших учебных заведений: два основных и самых известных — THE–QS World University Rankings (THE–QS) и Шанхайский The Academic Ranking of World Universities (ARWU 500), а также три менее известных — Лейденского университета, Лиссабонский и еще только разрабатываемый рейтинг стран EC (проект U–Multirank). <...> В статье подробно анализируются (по данным 2008 – 2009 гг.) показатели, входящие в состав двух наиболее авторитетных рейтингов: THE–QS и ARWU. <...> Отдельные выводы авторов, касающиеся, в частности, необходимости разработки новых методологий рейтингования, в той или иной мере уже были реализованы (и продолжают корректироваться) в других глобальных рейтингах, оставшихся вне рамок статьи. <...> Детальную информацию о глобальных рейтингах университетах и существующих вокруг них проблемах можно найти в статье Е. В. Балацкого, Н. А. Екимовой «Международные рейтинги университетов: практика составления и использования», Журнал Новой Экономической ассоциации, 2010, № 9, 150 – 172; http://journal.econorus.org/pdf/NEA-9.pdf, а также в подробном обзоре рейтингов университетов Европейской aссоциации университетов (EUA) A. <...> 57  Образование наиболее развитых странах в последние годы интенсивно используются рейтинги университетов. <...> Это связано с тем, что естественным итогом расширения спроса и предложения образовательных ресурсов в условиях рыночной экономики стало <...>