Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №4 2011

Оценка влияния региональных факторов на распространение торговых сетей в РФ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторБалашова
АвторыЗуева О.А.
Страниц14
ID437860
АннотацияВ данной работе исследуется влияние факторов социально-экономического развития регионов на розничную торговлю. На основании оценки модели с фиксированными эффектами выявлены регионы, имеющие значительный потенциал роста торговли при существующем уровне денежных доходов населения. Этот потенциал может быть реализован за счет внедрения в регионы глобальных и федеральных торговых сетей, на распространение которых в наибольшей степени влияют инвестиционный потенциал и риск ведения бизнеса в регионе.
Балашова, С.А. Оценка влияния региональных факторов на распространение торговых сетей в РФ / С.А. Балашова, О.А. Зуева // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2011 .— №4 .— С. 71-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/437860 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 4 (24) 2011 С. А. Балашова, О. А. Зуева Оценка влияния региональных факторов на распространение торговых сетей в РФ1 В данной работе исследуется влияние факторов социально-экономического развития регионов на розничную торговлю. <...> На основании оценки модели с фиксированными эффектами выявлены регионы, имеющие значительный потенциал роста торговли при существующем уровне денежных доходов населения. <...> Этот потенциал может быть реализован за счет внедрения в регионы глобальных и федеральных торговых сетей, на распространение которых в наибольшей степени влияют инвестиционный потенциал и риск ведения бизнеса в регионе. <...> Ключевые слова: розничная торговля, глобальные торговые сети, модель с фиксированными эффектами. <...> Форматы розничной торговли развиваются во всем мире по единой логике, и российский розничный рынок не является исключением, повторяя основные этапы развития рынков более развитых стран. <...> Сначала возникают продовольственные форматы, которые обеспечивают высокий трафик у покупателей и быструю оборачиваемость товаров. <...> На первых этапах развиваются форматы, позволяющие поддерживать высокий уровень валовой маржи — супермаркеты, мягкие дискаунтеры. <...> Мягкие дискаунтеры (экономичные супермаркеты) — следующая (после супермаркетов) ступень развития в эволюции розничных форматов. <...> В мягком дискаунтере цены поддерживаются на постоянно невысоком уровне, ассортимент сокращен до наиболее быстро реализующихся товаров, услуги минимизированы. <...> Вслед за мягкими дискаунтерами стали активно развиваться гипермаркеты, претворяющие в жизнь концепцию «низких цен и высокого качества в большом пространстве». <...> К этому типу относят магазины сетей «Дикси», «Магнит». <...> Можно выделить три основных типа торговых сетей в России (табл. <...> Основные типы торговых сетей в России по географическому охвату Тип сети Описание сети Глобальная Федеральная (национальная или общероссийская) Локальная <...>