Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №2 2012

Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах (150,00 руб.)

0   0
Первый авторАндрущак
АвторыПольдин О.В., Юдкевич М.М.
Страниц14
ID437841
АннотацияВ работе тестируется проявление эффектов сообучения — влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы — на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо.
Андрущак, Г.В. Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах / Г.В. Андрущак, О.В. Польдин, М.М. Юдкевич // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2012 .— №2 .— С. 3-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/437841 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 Г. В. Андрущак, О. В. Польдин, М. М. Юдкевич Эффекты сообучения в административно формируемых студенческих группах 1 В работе тестируется проявление эффектов сообучения — влияния на успеваемость отдельного студента других учащихся студенческой группы — на примере факультета экономики НИУ ВШЭ. <...> Присутствие способных одногруппников оказывает положительное влияние на индивидуальную успеваемость, причем в большей степени такому воздействию подвержены именно наиболее подготовленные студенты. <...> Увеличение доли слабых студентов влияет на успеваемость незначимо. <...> Ключевые слова: эффекты сообучения; высшее образование; факторы успеваемости в вузе. <...> за помощь в сборе и обработке данных по успеваемости студентов. <...> Внимание к этому эффекту было впервые привлечено в докладе «Равенство образовательных возможностей» (Coleman et al., Г.В.Андрущак,О.В.Польдин,М.М.Юдкевич ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 2 (26) 2012 пространенными, и вопросы контингента обучающихся в этих условиях приобретают особое значение. <...> Однако эмпирические оценки значимости эффектов сообучения в высшем образовании дают противоречивые свидетельства — см., например, обзор (Польдин, Юдкевич, 2011). <...> Sacerdote (2001) обнаружил нелинейное проявление эффектов сообучения: средний балл оказался выше у тех студентов, у которых сосед по комнате входил в 25% лучших. <...> Соседство с сильными студентами благоприятно влияло на успеваемость слабых студентов, для средних студентов подобного влияния обнаружено не было. <...> Согласно результатам (Zimmerman, 2003), эффекты сообучения оказались обусловлены баллами за вербальный тест SAT, были также обнаружены нелинейные эффекты: студенты со средними баллами по вербальному тесту успевали хуже, если их соседом был студент с низкими баллами. <...> Lyle (2007) обнаружил значимую связь текущей успеваемости первокурсников со средней текущей успеваемостью группы. <...> В (Lyle, 2009) было показано, что увеличение разброса результатов <...>