П. В. Травкин APPLIED ECONOMETRICS ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 33 (1) 2014 П. В. Травкин профессионального обучения российских работников: учет влияния способностей на заработную плату1 Цель данной работы — определить, какое влияние оказывает прохождение дополнительного профессионального обучения на заработную плату работника. <...> Информационной базой являются данные РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2004–2011 гг. <...> Эмпирическая методология включает в себя оценивание с помощью квантильной регрессии и метода «двойной разности разностей». <...> Полученные результаты подтверждают наличие положительного влияния дополнительного обучения и позволяют увидеть, как сильно отличается уровень его влияния на работников с разным уровнем ненаблюдаемых способностей. ключевые слова: экономика труда; человеческий капитал; дополнительное профессиональное обучение; ненаблюдаемые способности. <...> В качестве отдачи от инвестиций фирмы рассчитывают повысить свою конкурентоспособность на рынке товаров и услуг. <...> Согласно исследованию Всемирного банка, в развитых странах больше половины компаний предоставляют 1 Исследование осуществлено в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ (проект Лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ «Взаимодействие внутренних и внешних рынков труда в российской экономике»). <...> Labor Экономика труда 51 рофессиональная подготовка работника не ограничивается формальным образованием. <...> Его трудовая деятельность сопровождается различными формами дополнительного обучения, с помощью которого приобретаются новые знания и навыки, свяОценка отдачи от дополнительного № 33 (1) 2014 ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА APPLIED ECONOMETRICS сотрудникам дополнительное обучение в той или иной форме2. <...> Согласно исследованиям, уровень инвестиций в дополнительное обучение у нас гораздо ниже. <...> Такая разница может объясняться тем, что работодатели не видят смысла в подобных вложениях средств, поскольку легче переманить сотрудника с нужной квалификацией <...>