Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Прикладная эконометрика / Applied Econometrics  / №3 2014

Построение гедонистических ценовых индексов на полотна художников-фовистов (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЖитков
АвторыРатникова Т.А.
Страниц27
ID437714
АннотацияЦель данной работы состоит в построении ценовых индексов по выборке работ художников-фовистов — Анри Матисса и Кеса ван Донгена. Изучаются и сравниваются два подхода: гедонистическая регрессия и модель Хекмана. Гедонистический подход в рамках предположений классической линейной регрессионной модели игнорирует наличие непроданных картин, что может привести к смещению полученных оценок из-за эффекта самоотбора. Включение в выборку непроданных картин и оценивание по ней модели Хекмана позволяет проверить предположение о важности учета самоотбора и дает возможность получить более достоверные значения индекса. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что есть временные интервалы, в которые можно говорить о наличии негативного «эффекта шедевра», когда доходность индекса, построенного по трехлетним временным интервалам, для картин менее известного художника Кеса ван Донгена выше, чем для картин признанного мастера Анри Матисса. Однако при этом инвестиционный риск (измеренный стандартным отклонением ценового индекса) для полотен ван Донгена выше, чем для работ Матисса.
Житков, К.В. Построение гедонистических ценовых индексов на полотна художников-фовистов / К.В. Житков, Т.А. Ратникова // Прикладная эконометрика / Applied Econometrics .— 2014 .— №3 .— С. 59-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/437714 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. В. Житков, Т. А. Ратникова APPLIED ECONOMETRICS ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМЕТРИКА № 35 (3) 2014 К. В. Житков, Т. А. Ратникова Построение гедонистических ценовых индексов на полотна художников-фовистов1 Цель данной работы состоит в построении ценовых индексов по выборке работ художников-фовистовАнри Матисса и Кеса ван Донгена. <...> Изучаются и сравниваются два подхода: гедонистическая регрессия и модель Хекмана. <...> Гедонистический подход в рамках предположений классической линейной регрессионной модели игнорирует наличие непроданных картин, что может привести к смещению полученных оценок из-за эффекта самоотбора. <...> Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что есть временные интервалы, в которые можно говорить о наличии негативного «эффекта шедевра», когда доходность индекса, построенного по трехлетним временным интервалам, для картин менее известного художника Кеса ван Донгена выше, чем для картин признанного мастера Анри Матисса. <...> Однако при этом инвестиционный риск (измеренный стандартным отклонением ценового индекса) для полотен ван Донгена выше, чем для работ Матисса. <...> Ключевые слова: гедонистическая ценовая функция; ценовые индексы; аукционные дома; рынок искусства; модель Хекмана. <...> Предметы искусства, если рассматривать их как инвестиции, обладают повышенным риском, поскольку арт-рынок характеризуется низким уровнем прозрачности (к примеру, покупатели полностью полагаются на аукционный дом при проверке подлинности картин) и низкой ликвидностью операций. <...> Между тем, среди участников современного рынка находятся арт-фонды (Дудникова, Меньшиков, 2011), специализирующиеся на инвестициях в рынок искусства (к примеру, The Fine Art Fund Group предлагает долгосрочные стратегии), частные инвесторы, которые покупают предметы искусства исключительно в целях инвестиций2, а также компании, предлагающие аналитические материалы по инвестированию в рынок искусства для частных 1 Авторы выражают глубокую признательность <...>