ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – УНИКАЛЬНАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ХАЙРУЛЛИН С.М. руководитель телестудии «Журналистика», МАУ ДО Дворец творчества, г. Нефтекамск, Республика Башкортостан Стратегии государственной молодежной политики и Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 г. приоритетным является вовлечение детей и подростков в социальную практику с целью развития их гражданского и творческого потенциала в интересах государства. <...> Дополнительное образование располагает благоприятными возможностями для раскрытия и эффективного развития способностей, для приобретения социального опыта, разнообразия выбора, профессиональной ориентации, формирования проектной культуры, установок на созидательную, продуктивную деятельность. <...> Указанные преимущества дополнительного образования позволяют широко использовать его при решении задач вовлечения детей и молодежи в социальную практику. <...> Не секрет, что молодое поколение не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. <...> Дьюи: «Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни». <...> Сегодняшние выпускники должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям: быть социально защищенными, нравственно стойкими, главное, иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора поведения, профессии, ценностей и т.д. <...> Вот почему на первый план В выходит актуальная и новая задача современного образования – развитие социальной активности, и как следствие, социальной компетентности, социального лидерства. <...> В данной статье представлен педагогический опыт Дворца творчества детей и молодежи городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан по развитию личности ребенка через социальные практики, обосновывается идея по созданию эффективной среды для детей и подростков, мотивированных <...>