№6 (168) / 2015 • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 39 ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗНЕЦОВА Е.В. методист, педагог дополнительного образования КОСТЯЕВА Н.А. методист, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П. города Белово» В период перехода России к новым экономическим условиям сформировался общественный заказ на воспитание нового типа личности, способного принимать нестандартные решения, действовать в интересах государства и эффективно решать важнейшие социально значимые задачи, стоящие перед обществом, проявляя тем самым свою социальную активность. <...> Социальный заказ общества на формирование активных граждан обусловлен еще и необходимостью социализации подростков, адаптации их к жизни в меняющемся обществе и формирование ответственности за свою личную судьбу, судьбу других людей, судьбу страны и общества. <...> Понятие активность (от латинского «aktivus») – действие, поступок, деяние, в русском языке – нечто деятельное, энергичное, развивающееся. <...> Такие авторы как К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Анцыферова, Л.С. Выготский, М.С. Каган, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн трактуют понятие социальной активности как вид деятельности сознательно ориентированной на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой в данный исторический период, и в качестве важнейшего фактора воздействия выделяются социум и местное сообщество. <...> Поскольку общество представляет собой наличие различных сфер в социальной активности можно выделить следующие формы: - политическая активность – форма, реализуемая в сфере политической деятельности; - гражданская активность – действия, целью которых является решение общественных проблем, изменение власти, проявление гражданских качеств; - культурная активность – форма <...>