№6 (168) / 2015 • НАУКА – ПЕДАГОГУ-ПРАКТИКУ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АСПЕКТЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ЗОЛОТАРЕВА А.В. доктор педагогических наук, профессор, ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», г. Ярославль В статье показаны особенности педагогической деятельности в сфере дополнительного образования; представлено состояние потребности в кадрах этой сферы; раскрыты основные понятия и требования профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых; показаны особенности реализации компетентностного подхода к педагогам сферы дополнительного образования детей; описаны ключевые и специальные профессиональные компетенции педагога дополнительного образования, педагога-организатора, методиста в аспекте требований профессионального стандарта. <...> В сфере дополнительного образования детей Российской Федерации работают педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, социальные педагоги и другие педагогические работники. <...> Их педагогическая деятельность носит многогранный характер и направлена на решение вопросов организации дополнительного образования детей в системах образования, культуры и спорта, а также на обеспечение педагогического процесса творческих объединений обучающихся в сфере неформального образования. <...> К качествам педагога, работающего в сфере дополнительного образования детей, сегодня предъявляются новые требования. <...> Психолого-педагогическая характеристика педагога дополнительного образования является довольно сложной, так как, по сути дела, означает свойства педагога-универсала: высококлассного профессионала в области профиля деятельности (техника, спортсмена, прикладника и т. д.) и в области психолого-педагогической деятельности (развития личности ребенка, его мотивации к познанию и творчеству, решения его социальных проблем и т.д.) <...>