Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №1 2014

КОМПОЗИЦИЯ СЕРВИСОВ И ОБЪЕКТОВ ЗНАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторТельнов
Страниц7
ID436971
АннотацияВ статье раскрываются принципы композиции сервисов и объектов знаний для формирования образовательных программ с использованием методов онтологического инжиниринга. Новизна предлагаемого подхода заключается в сопряжении онтологии контента и онтологии научно-образовательных сервисов, что позволяет осуществлять эффективную композицию сервисов и объектов знаний в соответствии с моделями профессиональных компетенций и потребностей обучающихся. В результате применения методов композиции сервисов и объектов знаний обеспечивается эффективное и гибкое формирование образовательных программ.
Тельнов, Ю.Ф. КОМПОЗИЦИЯ СЕРВИСОВ И ОБЪЕКТОВ ЗНАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ / Ю.Ф. Тельнов // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2014 .— №1 .— С. 75-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/436971 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IT и образование Образовательное пространство ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 (49) 2014 Ю. Ф. Тельнов, докт. экон. наук, профессор, зав. кафедрой Прикладной информатики в экономике Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, YTelnov@mesi.ru композиция сервисов и объектов знаний для формирования образовательных программ 1 В статье раскрываются принципы композиции сервисов и объектов знаний для формирования образовательных программ с использованием методов онтологического инжиниринга Новизна предлагаемого подхода заключается в сопряжении онтологии контента и онтологии научно-образовательных сервисов, что позволяет осуществлять эффективную композицию сервисов и объектов знаний в соответствии с моделями профессиональных компетенций и потребностей обучающихся В результате применения методов композиции сервисов и объектов знаний обеспечивается эффективное и гибкое формирование образовательных программ Ключевые слова: информационно-образовательное пространство, научно-образовательный контент, объекты знаний, сервисы, репозиторий, онтология, композиция сервисов и объектов знаний введение1 программных систем, основанной на реализации прикладных функций в виде программных сервисов, к которым осуществляется доступ в интернет- и/или интранет-среде независимо от местоположения в глобальной вычислительной сети [1, 2]. <...> Применительно к проблеме создания единого информационно-образовательного пространства (ИОП) сервисная архитектура обеспечивает распределенный гибкий доступ к разнородным источникам знаний преподавателей, научных сотрудников, аспирантов и студентов сетевого сообщества учебных заведений для решения разнообразных научно-образовательных задач [3–5]. <...> IT и образование Образовательное пространство азвитие интернет-технологий привело к созданию и применению сервисноориентированной архитектуры (СОА) ся сервисов, на основе которых формируется <...>