ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 (49) 2014 И. Г. Фёдоров, канд. техн. наук, профессор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), IFedorov@mesi.ru Методика выявления целей, задач и требований бизнес-процесса 1 Ошибка в постановке цели бизнес-процесса приводит к его неправильному анализу и как следствие к просчетам в формировании требований к проектируемой информационной системе В данной работе систематизированы следующие понятия: цель, задача и требование, что крайне важно для правильного исследования бизнес-процесса Формулируется методика выявления операционной цели бизнес-процесса, описывается способ формирования требований к процессу и к его продукту Ключевые слова: цели и задачи бизнес-процессов, требования введение1 ятия. <...> Оно используется для сбора требований к проектируемой системе, и начинается эта работа с выявления цели процесса. <...> Хаммер и Чампи определяют бизнес-процесс как упорядоченную последовательность действий, выполняемых ради достижения заранее поставленной цели [1]. <...> Однако нередко возникает ситуация, когда все работы выполнены, но цель не достигнута. <...> Ошибка в постановке цели приведет к неправильному анализу процесса, просчетам в формировании требований. <...> IT-менеджмент Управление проектами оделирование бизнес-процессов принято рассматривать как начальный этап автоматизации предприниям) или как успешное завершение? <...> При предложенной выше постановке цели любой отказ клиенту есть брак, следовательно, с ним необходимо бороться. <...> Однако отказ мог быть мотивирован плохой кредитной историей клиента или его недостаточной платежеспособностью, тогда решение об отказе является правильным и вполне обоснованным — для обеспечения прибыльности своей деятельности банк должен отказывать ненадежным клиентам. <...> Следовательно, можно констатировать, что в результате неверной постановки цели результат исполнения процесса был интерпретирован ошибочно <...>