Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Современная драматургия  / №1 2016

На "Территории" времени (30,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Сергей
Страниц3
ID436879
АннотацияВ 2015 году “Территория” отметила свое десятилетие. Буднично, в рабочем режиме. При этом тема юбилейного фестиваля никак не формулировалась, но она негласно обозначилась сформированной программой. И тема эта, что в свете юбилея вдвойне символично, — время. Время как категория физики и философии, как форма протекания исторических и психологических процессов. Время как количество и время как координата. Наконец, наше время как понятие современности — “modernite”, предложенного художникам еще Бодлером, и время ушедшее как свойство памяти. Все это нашло отражение в постановках X фестиваля-школы “Территория”.
Лебедев, С. На "Территории" времени / С. Лебедев // Современная драматургия .— 2016 .— №1 .— С. 190-192 .— URL: https://rucont.ru/efd/436879 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

188 Сергей Лебедев На “Территориивремени В 2015 году “Территория” отметила свое десятилетие. <...> При этом тема юбилейного фестиваля никак не формулировалась, но она негласно обозначилась сформированной программой. <...> И тема эта, что в свете юбилея вдвойне символично, —время. <...> Время как категория физики и философии, как форма протекания исторических и психологических процессов. <...> Наконец, наше время как понятие современности — “modernite”, предложенного художникам еще Бодлером, и время ушедшее как свойство памяти. <...> Все это нашло отражение в постановках X фестиваля-школы “Территория”. <...> Не случайно одним из его хедлайнеров стал Рашид Урамдан, французский хореограф алжирского происхождения. <...> С показа в Театре Наций его пластического спектакля “Sfumato”, решенного в одноименной живописной технике, и стартовал фестиваль. <...> В этой дымке — как метафизически, так и реально, физически воссоздаваемой — будь то клубы дыма или струи льющейся воды — исчезают целые пространства, пропадают люди. <...> Танцовщики в этом спектакле то растворяются в пространстве сцены, то, напротив, отвоевывают свое место на нем. <...> Если продолжить предложенную автором спектакля изобразительную аналогию, то здесь графический карандашный рисунок сменяется мокрой акварелью. <...> Это и бешеная секундная стрелка, и стремительная водяная воронка, и — эпицентр песчаной бури. <...> Технически совершенная передача одновременно и красоты, и ужаса любой природной стихии. <...> И то, как она меняет, трансформирует и налаженный человеческий быт, и даже человеческие тела, наглядно демонстрирует танец под непрерывным потоком воды: ладные и хорошо организованные танцовщики постепенно превращаются в угловатых и гротескных персонажей, словно бы с оживших рисунков Эгона Шиле. <...> Но даже и в этой ситуации нет места отчаянию, что следом демонстрирует Жан-Батист Андре, буквально сухим выходящий из воды и отбивающий на узком помосте вдоль авансцены затейливую чечетку. <...> Но все же преобладающий <...>