Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) , Карлыгаш Бегахметовна НУРТАЗИНАb 30 (2016) 50–60 Finance and Credit Финансовый капитал ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Ляззат Мыктыбековна СЕМБИЕВАa,● a доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, Евразийский национальный университет, Астана, Республика Казахстан sembiyeva@mail.ru b кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического и компьютерного моделирования, Евразийский национальный университет, Астана, Республика Казахстан knurtazina@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 08.06.2016 Принята в доработанном виде 24.06.2016 Одобрена 08.07.2016 УДК 334.75 JEL: G32 Ключевые слова: франчайзинг, малый и средний бизнес, стартовый капитал, инвестиции, финансирование, Ns-фактор Аннотация Предмет. <...> На основе анализа развития франчайзинговой системы в Казахстане и в мире на современном этапе выявить центральные проблемы использования франчайзинга в развитии малого и среднего бизнеса в Казахстане и возможные пути их решения для дальнейшего, более интенсивного применения данной формы предпринимательства c учетом использования модели Ns-фактор. <...> Рассмотрены вопросы использования франчайзинга как фактора развития малого и среднего бизнеса в Казахстане, выделены основные причины, по которым указанная система развивается столь высокими темпами, выявлены мировые тенденции на рынке франчайзинга, которые, естественно, влияют на казахстанский сектор франчайзинга. <...> Франчайзинг достаточно выгоден для экономики Казахстана, поскольку его развитие способствует решению множества проблем государства, среди которых: стимулирование экономики через содействие развитию предпринимательства, увеличение числа активных субъектов малого и среднего бизнеса и, соответственно, увеличение их доли в ВВП страны, как следствие – создание рабочих мест, развитие внешней торговли и привлечение иностранных инвестиций за счет применения <...>