Современные гуманитарные исследования, № 2, 2013 Жгарева Т.И., доцент Малюгина Н.М., доцент (Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации) РОЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В СТРУКТУРЕ РЕЧЕВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Введение дисциплин (как по выбору, так и в качестве обязательных) «Русский язык и культура речи», «Русский язык. <...> Деловое общение» и «Риторика» на I курсе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации практически совпало с принятием в 2005 году закона «О государственном языке Российской Федерации» и «Федеральной целевой программы «Русский язык». <...> Эти дисциплины призваны формировать основы эффективной коммуникации, которая невозможна без развития творческих способностей студента, раскрытия его интеллектуального потенциала. <...> Размышляя о социальном заказе современного общества и современного государства на человека, один из известных педагогов Р.Н.Бунеев пишет: «Сегодня заявлен запрос не просто на человека, но на ЛИЧНОСТЬ, которая должна обладать целым набором качеств: самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя и своих близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний». <...> Следовательно, в процессе наших практических занятий со студентами важно правильно расставить акценты, ориентируясь не столько на запоминание и воспроизведение разного рода информации, которые не могут способствовать расширению границ восприятия и созданию ситуаций свободного творческого поиска, сколько на развитие языкового чутья, способности наслаждаться словом и умения демонстрировать культуру речи в различных ситуациях делового общения. <...> Так, при изучении темы «Стили речи» на практических занятиях по курсу «Русский язык и культура речи» в числе прочих заданий студентам предлагается остановить свой <...>