Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №2 2013

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБреева
Страниц4
ID436755
АннотацияЗадачи модернизации системы высшего образования, повышения ее эффективности требуют особого внимания к проблемам вузовских кадров. Как показывает мировой опыт, успешная работа преподавателей высшей школы может стать мощным инновационным ресурсом развития страны. Она позволит обеспечить взаимосвязь ценностей фундаментального образования и возможностей гибкого реагирования на потребности в кадрах по важнейшим для страны научным направлениям, наукоемким технологиям и производствам, развитие интеллектуальных способностей будущих специалистов и практиков.
Бреева, Е.Б. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП / Е.Б. Бреева // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №2 .— С. 71-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/436755 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Задачи модернизации системы высшего образования, повышения ее эффективности требуют особого внимания к проблемам вузовских кадров. <...> Как показывает мировой опыт, успешная работа преподавателей высшей школы может стать мощным инновационным ресурсом развития страны. <...> Она позволит обеспечить взаимосвязь ценностей фундаментального образования и возможностей гибкого реагирования на потребности в кадрах по важнейшим для страны научным направлениям, наукоемким технологиям и производствам, развитие интеллектуальных способностей будущих специалистов и практиков. <...> Однако достаточно ли у преподавателей старших возрастов профессиональных знаний и мотиваций для воспитания и образования подрастающего поколения. <...> Исследование проводилось на примере изучения двух когорт преподавательского корпуса вуза: молодых преподавателей (до 30 лет) и преподавателей старших возрастов (от 60 лет и более). <...> На наш взгляд именно сравнительный анализ позволит наилучшим образом оценить достоинства и недостатки старшего поколения. <...> С одной стороны, преподаватели, многие десятки лет проработавшие в высшем учебном заведении, имеющие опыт преподавательской и научной деятельности, за плечами которых опыт, традиции и преемственность методик преподавания и обучения в высшей школе, а с другой – молодые специалисты, только начавшие свою трудовую деятельность. <...> Причем, в совершенно иных условиях, когда изменилось отношение к труду, своим обязанностям, на смену старым ценностям российского общества пришли новые. <...> За прошедшие десятилетия этика свободного труда испарилась. <...> Данные многочисленных социологических обследований отмечают кризис трудовой этики, когда работа перестала играть в жизни человека центральную роль. <...> Все большее значение приобретают ценности не связанные с трудом: стремление к интересной, насыщенной разными событиями жизни; возможность <...>