Современные гуманитарные исследования, № 2, 2013 Педагогические науки Теория и методика обучения и воспитания Бодрова Т.В. зам. директора по учебно-воспитательной работе Яшкова И.В. (средняя общеобразовательная школа № 687 г. Москвы) К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Под психологической готовностью к школьному обучению понимают комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. <...> К составляющим данного комплекса принято относить: мотивационную готовность, волевую готовность, интеллектуальную готовность. <...> Разделяя позицию современных психологов и педагогов, которая заключается в том, что психологическая готовность к школе определяется всей дошкольной жизнью, считаем, что значительная роль в формировании психологической готовности принадлежит дошкольной подготовке. <...> Дошкольная подготовка осуществляется дома, в детских садах, на подготовительных отделениях общеобразовательных школ, специализированных развивающих курсах и т.п. <...> Данная проблема приобрела особую актуальность для школьной педагогики, поскольку необходимость в формировании психологической готовности выступает базой успешного обучения. <...> В условиях введения новой системы оплаты труда, как показала практика, такая успешность гарантирует материальное благополучие самого педагога. <...> В данной статье мы охарактеризуем некоторые аспекты деятельности общеобразовательной школы, направленные на решение данной проблемы в рамках организации дошкольного обучения в системе платных дополнительных образовательных услуг. <...> Заметим, что введение платных дополнительных образовательных услуг, на наш взгляд, заключает в себе не только положительные, но и негативные моменты. <...> Так, например, развитие платных услуг в области художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного (спортивного) направления, по нашему мнению, способствует вытеснению <...>