Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №1 2013

«МУЗЕЙ ТРАДИЦИИ» В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА КНР (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВэй Ван
Страниц3
ID436734
АннотацияК началу XXI века мировое музейное пространство приобрело новые границы, отмеченные не только (и не столько) количественным увеличением числа музеев, что является общей тенденций, но и существенными изменениями структуры этого пространства. Речь идет о появлении новых форм и типов музеев, не являющихся до второй половины XX столетия типичными и не составляющих существенную часть музейного мира.
Вэй, В. «МУЗЕЙ ТРАДИЦИИ» В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА КНР / В. Вэй // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №1 .— С. 133-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/436734 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 1, 2013 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов Ван Вэй, аспирант Российского государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена «МУЗЕЙ ТРАДИЦИИ» В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА КНР К началу XXI века мировое музейное пространство приобрело новые границы, отмеченные не только (и не столько) количественным увеличением числа музеев, что является общей тенденций, но и существенными изменениями структуры этого пространства. <...> Речь идет о появлении новых форм и типов музеев, не являющихся до второй половины XX столетия типичными и не составляющих существенную часть музейного мира. <...> Для музеологии этот вопрос имеет особое значение, так как требует самого серьезного исследования новых форм, их описания и систематизации. <...> Анализируя границы музейного мира, О.С. Сапанжа отмечает, что «традиционными ориентирами для классификации многообразного музейного мира являются принципы административной принадлежности и принцип профильной классификации. <...> …При кажущейся полноте, эти схемы недостаточны, т.к. выделяют лишь один из аспектов музея как социо-культурного института, не всегда значимый для определения сути конкретного музея, специфики и ориентиров его деятельности» 1. <...> Анализируя сложившуюся ситуацию, О.С. Сапанжа делает вывод, что «основным недостатком существующих классификаций является невозможность учесть все формы появляющихся музеев, часто не вписывающихся в рамки профиля и т.д. <...> Кроме того, классификация музеев не вполне позволяет достичь понимания сути музея как феномена, как культурной формы (а именно такое понимание музея является сегодня ведущим в музееведении). <...> Еще меньше ясности классификация дает для характеристики специфики и разновидностей проявления «музейности» в культуре» 2. <...> Это мнение специалиста в области теоретической музеологии позволяет сделать вывод о необходимости <...>