Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №1 2013

МОТИВАЦИЯ КАК ПРИНЦИП ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМохова
Страниц2
ID436730
АннотацияВ лингводидактических и методических исследованиях вопрос об отборе текстов для обучения чтению можно отнести к числу достаточно изученных. Критерии отбора текстов рассматриваются исследователями в связи с разными дидактическими целями и материалами. Анализ имеющихся данных (В.П. Дорожкина, Л.М. Ермолаева, Л.Н.Писарева, И.А. Ткаленко и др.) показывает, что в рамках общих требований к отбору текстов в современных исследованиях особо выделяются критерии применительно к разным функциональным стилям
Мохова, О.Л. МОТИВАЦИЯ КАК ПРИНЦИП ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ / О.Л. Мохова // Современные гуманитарные исследования .— 2013 .— №1 .— С. 115-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/436730 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 1, 2013 Мохова О.Л., старший преподаватель Финансово-промышленного университета «Синергия» МОТИВАЦИЯ КАК ПРИНЦИП ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ЧТЕНИЮ В лингводидактических и методических исследованиях вопрос об отборе текстов для обучения чтению можно отнести к числу достаточно изученных. <...> Критерии отбора текстов рассматриваются исследователями в связи с разными дидактическими целями и материалами. <...> Анализ имеющихся данных (В.П. Дорожкина, Л.М. Ермолаева, Л.Н.Писарева, И.А. Ткаленко и др.) показывает, что в рамках общих требований к отбору текстов в современных исследованиях особо выделяются критерии применительно к разным функциональным стилям: – художественной литературе – учет высокой социокультурной и языковой ценности текста, учет его богатого денотативного, концептуального и эмотивного пространства, множественной интерпретации [1, с. <...> 18]; – публицистическим телетекстам разных жанровстабильная актуальность информации; наличие в содержании публицистических текстов конкретного жанра ярко выраженного этнокультурного контекста; наличие проблемной ситуации; доступность информации для ее адекватной интерпретации обучающимися [2, с. <...> В современной теории обучения профессионально ориентированному чтению на ИЯ в неязыковом вузе можно считать общепризнанным, что тексты должны отвечать следующим основным требованиям: – профессиональная направленность тематики текстов (Буран, 2006; Гришина, 2003; Ермолаева, 1975; Маркина, 1976; Писарева, 1976; Попова, 2005; Раскопина, 2005; Сергиевская, 1989; Серова, 1970; Фоломкина, 1987; Шишкина, 1993 и др.); – познавательная ценность материалов (Воропаева, 1981; Фоломкина, 1987 и др.); – профессионально-информативная ценность текста (Дупленко, 1989; Ильинова, 1991; Мышко, 1991; Серова, 1989; Харьковская, 1989, Циммерман, 2007); – аутентичность (Вокуева, 1988; Воробьева, 2000; Корочкина, 2000; Носонович, Мильруд, 1999; Панкратова <...>