Современные гуманитарные исследования, № 1, 2013 Теория и методика обучения и воспитания Белова О.В., учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы № 687 г. Москвы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА При обосновании актуальности, социальной и педагогической направленности сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках образовательной системы нами выделены следующие уровни: макроуровень, который отражает экологическую ситуацию в мегаполисе, демографические процессы, наследственный фактор, состояние здравоохранения в целом и т.п.; микроуровень, характеризующийся комплексом мер, предпринимаемых окружением конкретного ребенка (администрацией и коллективом учебного учреждения, районной поликлиники, родителями). <...> Эти уровни имеют диалектическую взаимосвязь и в соответствии с системно-комплексным подходом не могут рассматриваться изолированно. <...> В качестве факторов макроуровня, отрицательно воздействующих на здоровье школьников, следует особо отметить неблагоприятную экологическую ситуацию мегаполисов, социальное расслоение общества, коммерциализацию ряда медицинских услуг. <...> К факторам микроуровня относятся: значительная аудиторная нагрузка обучающихся, – неадекватное соотношение умственной и физической нагрузки в учебном процессе, – неактуальность ведения здорового образа жизни среди детей и подростков, – ослабление внимания к здоровью собственных детей со стороны родителей, – низкий уровень грамотности учащихся по вопросам медицины, физиологии, гигиены, валеологии, – невозможность дифференциации школьников при обучении в соответствии с индивидуальными параметрами здоровья (основной цикл дисциплин). <...> Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 687 г. Москвы в течение ряда лет осуществляла экспериментальную деятельность по проблеме сохранения и укрепления здоровья <...>