Учитель ¹3'2014 Московский педагогический государственный университет (бывший МГПИ им. <...> Ленина), Факультет: Художественно-графический – Чербаева Ирина; Российский государственный университет туризма и сервиса (бывший МТИ), Факультет: Технологий и дизайна – Свиридкина Анна; Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования, Факультет: Декоративно-прикладное искусство – Дубровина Алена. <...> Железнодорожный Московской области, Почетный работник общего образования Кружок вышивания как источник развития творческих способностей детей В СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. <...> Одним из главных компонентов духовности любого общества является народная культура, поэтому приобщение детей прикладному народному творчеству, развитие у них интереса к народным промыслам и ремеслам способствует укреплению национального сознания, сохранению исторических культурных корней, формированию духовно богатой личности ребенка. <...> Вышивание – старинный, самый распространенный и один из самых занимательных видов рукоделия, дошедший до нас через века. <...> На Руси вышивка существовала уже в Х веке н.э. <...> Вначале она была доступна только зажиточным слоям общества, а потом плавно перекочевала в простые крестьянские избы и стала любимым занятием сельских девушек, которые оттачивали и развивали технику вышивания. <...> Приемы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, секреты ручной вышивки передавались от матери к дочери. <...> Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармонической всесторонне развитой личности, что становится актуальным в настоящее время. <...> Почему же так важно увлечь этим видом работы именно младших школьников? <...> Занятия вышиванием позволяют развивать творческие задатки детей, мелкую моторику пальцев рук, что является мощным стимулом для развития мыслительной активности <...>